Первый апелляционный суд общей юрисдикции в Москве 25 ноября 2025 года рассмотрел апелляционную жалобу по делу Муслима Мурдиева без уведомления его матери и основных адвокатов.
По словам родственников, суд не сообщил законному представителю о заседании и вместо этого пригласил органы опеки. Сам Муслим участвовал по видеосвязи из СИЗО. В ходе заседания ему заявили, что мать «отказалась» прийти в суд, что родные называют ложью. О состоявшемся заседании они узнали только 28 ноября.
Родственники называют произошедшее нарушением прав ребеёнка и обращаются к президенту России с просьбой обратить внимание на ситуацию.
Летом 2025 года, тот же суд, по словам семьи, признал диагноз «порок сердца второй степени» «несерьезным».
Напомним, Мурдиеву назначили 1 год и 11 месяцев лишения свободы. По версии следствия, Мурдиев якобы участвовал в драке в парке на Ходынском поле. Сам Муслим настаивает, что он лишь заступился за младшего мальчика, а в других эпизодах вообще не был рядом.
Интересно, что в суде выступил уполномоченный по правам человека Чечни Мансур Солтаев. Он выступил в защиту подростка. И настаивал на мере наказания, не связанной с лишением свободы. Также известно, что Рамзан Кадыров лично заявлял, что «с подростком ничего не сделают». Но даже заступничество главы Чечни не помогло. Ранее Московский суд при возвращении дела прокурору указал на допущенные нарушения и ошибки в материалах. Кроме того, вопрос о разрешении Мурдиеву дистанционного обучения рассматривался отдельно. Суд согласовал возможность получать образование удалённо.
Мы публиковали расследование о некоторых нюансах дела Мурдиева, которые приводят к мысли о том, что его хотят подставить. Сам Мурдиев считает, что свидетелей по его делу запугали.
- В Дагестане продолжается суд над полицейскими по делу Курбана Далгатова: три года без справедливости
- В Дагестане оценили «качественную» обратную связь властей
- Кому выгодно «благоустройство» пляжей Дагестана
- Окружение бывшего мэра Махачкалы захватывает водоканалы Дагестана
- Почти миллиард за свалку: в Дагестане с компании требуют 917 млн рублей за уничтоженные почвы