Министерство юстиции России внесло в федеральный список экстремистских материалов электронное издание книги Ханны Дэйзи «Когда плачут камни» (When stones cry) на русском и английском языках. Основанием стало решение Верховного суда Ингушетии от 20 августа 2025 года.Инициированное заместителем прокурора республики Гириханом Хазбиевым.
Поводом для иска стали выводы психолого-лингвистической экспертизы, выполненной Центром судебной экспертологии им. Е. Ф. Буринского ЮФУ. Эксперты заявили, что в тексте содержатся признаки разжигания вражды по национальному признаку (в отношении осетин). А также негативные оценки, адресованные представителям государственных и силовых структур СССР и современной России.
Книга представляет собой художественное осмысление воспоминаний о жизни в Ингушетии в 1930-е годы, . Включая события вокруг убийства первого секретаря Ингушской областной партийной организации Иосифа Черноглаза, . Который активно проводил политику против мусульманского духовенства. В 1930 году Черноглаз был обезглавлен жителем, причислявшим себя к суфийской традиции Кунта-Хаджи.
В иске утверждается, что автор «романтизирует вооруженное сопротивление властям», подавая его как борьбу за свободу ингушского народа. По мнению заявителя, подобные мотивы способны осложнить общественно-политическую обстановку на Северном Кавказе и обострить отношения между ингушами и осетинами.
Гирихан Хазбиев уже фигурировал в громких спорах. В 2021 году он направил жалобу на карту, опубликованную Центром управления регионом Ингушетии. Где были отображены территории, которые, по его словам, необоснованно включались в состав республики. Хазбиев требовал удалить эти данные и отчитаться о принятых мерах.
- В Дагестане продолжается суд над полицейскими по делу Курбана Далгатова: три года без справедливости
- В Дагестане оценили «качественную» обратную связь властей
- Кому выгодно «благоустройство» пляжей Дагестана
- Окружение бывшего мэра Махачкалы захватывает водоканалы Дагестана
- Почти миллиард за свалку: в Дагестане с компании требуют 917 млн рублей за уничтоженные почвы