Сегодня очередная годовщина одной из самых страшных трагедий в новейшей истории России — захвата заложников в московском театральном центре на Дубровке. 23 октября 2002 года группа вооруженных людей во главе с Мовсаром Бараевым взяла в заложники более 900 человек во время мюзикла «Норд-Ост».
Они выдвинули политическое требование. А именно, немедленное прекращение боевых действий и вывод федеральных войск из Чечни. В здание театра заходили известные общественные деятели, политики, врачи, журналисты. Все, кто мог попытаться убедить отказаться от своих планов и отпустить людей. Удалось вывести несколько десятков человек, в основном детей и иностранцев.
Но власти, в отличие от Буденновска в 1995-м, предпочли не договариваться.
Спустя три дня силовики провели штурм. Накануне через вентиляционную систему пустили неизвестный усыпляющий газ, предназначенный для нейтрализации захватчиков и лишения их способности к сопротивлению.
План сработал, однако цена оказалась слишком высока. От воздействия химических веществ и несвоевременного оказания квалифицированной медицинской помощи скончались, по разным данным, от 130 до 174 заложников.
До сих пор никто не ответил за эти смерти. Формула применённого газа остается засекреченной. А родственники погибших долгие годы добиваются правды и признания ответственности государства — безрезультатно.
Каждый год власть предпочитает вспоминать об ужасах терроризма и героизме спецназа. Но почти не говорит о тех, кого не успели спасти. Для семей погибших эта дата остается не праздником «победы над терроризмом», а болью и напоминанием о всевластии и равнодушии спецслужб.
- 23 года с трагедии «Норд-Оста» – кто ответит за смерти?
- Азербайджан снял ограничения на транзит в Армению: аналитики видят политический жест и новые экономические перспективы
- В Карачаево-Черкесии накрыли крупный склад контрафактного алкоголя
- Ингушетия и Чечня вошли в число самых трезвых регионов России
- Роскомнадзор подтвердил частичное ограничение Telegram и WhatsApp на Кавказе