В московском Савеловском районном суде оглашен приговор по делу 15-летнего Муслима Мурдиева. Ему назначили 1 год и 11 месяцев лишения свободы. Его взяли под стражу в зале суда. Фактический срок будет меньше, за счет времени, проведенном под домашним арестом, но все равно больше года в заключении.
Мурдиева ранее содержали под домашним арестом свыше 20 месяцев — с 27 декабря 2023 года. За это время он не имел возможности получать образование, хотя по Конституции РФ это право ему гарантировано.
Подростку предъявили обвинения по четырем эпизодам. Среди них — «грубое нарушение общественного порядка с применением насилия группой лиц по предварительному сговору».
По версии следствия, Мурдиев якобы участвовал в драке в парке на Ходынском поле, где он, как утверждает сторона обвинения, «готов был прийти на помощь». Сам Муслим настаивает, что он лишь заступился за младшего мальчика, а в других эпизодах вообще не был рядом.
Интересно, что в деле уже на стадии прений стороны выступил уполномоченный по правам человека Чечни Мансур Солтаев, который выступил в защиту подростка и настаивал на мере наказания, не связанной с лишением свободы.
Также известно, что Рамзан Кадыров лично заявлял, что «с подростком ничего не сделают» и что ведет контроль над ситуацией с родными и властями. Но даже заступничество главы Чечни не помогло.
Ранее Московский суд при возвращении дела прокурору указал на допущенные нарушения и ошибки в материалах. Кроме того, вопрос о разрешении Мурдиеву дистанционного обучения рассматривался отдельно: суд согласовал возможность получать образование удалённо.
Мы публиковали расследование о некоторых нюансах дела Мурдиева, которые приводят к мысли о том, что его хотят подставить. Сам Мурдиев считает, что свидетелей по его делу запугали.
- Ингушетия отстраивает Запорожскую область
- В Дагестане нашли больше сотни «скрытых» заправок
- Ингушетия оказалась на последнем месте в рейтинге научно-технологического развития регионов России
- Дело Муслима Мурдиева расследовала следователь «по ч*ркам»
- В Дагестане проведены первые сделки по нормам исламского права